Непротивление закону байками

Весело мы живем, дорогие горожане, ох, задиристо! С утра яичницей наполнимся, маршрутками спрессуемся, рабочую форму примем и – к станкам. Кто болт тачает, кто асфальт мурыжит, кто кастрюли разновеликие всучает прохожим. Различным видам деятельности обеспечиваем человеческое наполнение.

Зачем? Чтобы прокормиться, прокормить и прочее благополучие обресть. «Сытость и благополучие» написано на наших знаменах. И кто посмеет осудить такое осмысленное и очень человеческое существование?! У кого язык повернется назвать более разумные, веками глаже отшлифованные ориентиры?! Разве что вконец заплутавший в думках анархист. Или… ну вы догадались уже – байкеры!
А вы думали, у них открытие какого сезона? Хаотичных катаний и произвольного переключения скоростей? Или сезон импозантных откидываний головы при синхронном грациозном вытягивании ног? Нет, уважаемые. В минувшую субботу они открыли сезон протеста и свободы! С трудом верится, что у нас кто-то протестует, да еще и за свободу? А вот потолкайтесь среди них, узнаете.
Напротив старого Ледового дворца они, конечно, не стали возводить баррикад из обломков старого мира, а вместо того аккуратно построили свои блистающие байки в шеренги; они не бравировали флагами с революционными призывами (за исключением такого: «Под знаменем марксизма-ленинизма, под руководством Коммунистической партии вперед, к победе коммунизма!»), а скромно и мирно подвязывали георгиевские ленточки на рули; они не призывали к свержению чего бы то ни было, а всего лишь вдумчиво и слегка отрешенно рассуждали о сложных простых вещах.

Дмитрий Heart, «Ночные волки»:
– В основе западного байкерского движения лежал эпатаж, протест против сытости. Мы же никого, никаких сытых пугать не хотели, поскольку сытых у нас раз, два и обчелся. На русской почве акцент сместился в сторону технической составляющей. То есть, помимо атрибутики, одной из основ российского движения является любовь к байку. Хороший байк – это байк, который греет сердце владельца. А протест… Мы не суемся в политику, чтоб не замараться.

Алексей Калабухов, ди-джей, рок-музыкант, бас-гитарист «Mad V»:
– Рок-н-ролл и байкеры? Бог ты мой праведный, да это ж близнецы-братья, изначально, из корней движения байкеров. Рок-н-ролл – символ свободы, символ бунта, символ всего того, что дремлет в любом человеке, что в итоге позволяет ему освободиться. Так же и мотоцикл – символ свободы, драйва, энергетики, жизни. Байкерство – это цивилизованное катание на мотоциклах. А бунт внутри – против обыденности, стереотипности мышления.

Наталья, жена байкера:
– Мы приехали из Оренбурга специально на открытие сезона, к друзьям, почувствовать себя среди своих. Для меня байк – продолжение мужа. Мы и познакомились, когда он был на мотоцикле. С тех пор я всегда с ним, везде.

Сергей, сочувствующий:
– Завидно… Какие-то они… дружные, что ли. И чувствуется, что не просто так, а дело за ними стоит серьезное. И спокойные такие, как будто знают что-то, чего другие не знают. Как будто в другой мир попал…

Вова, маленький мальчик:
– Не знаю, я, наверно, тоже хочу байкером стать. Но сначала буду учиться на велике, а потом уже на настоящем мотоцикле.

И здесь грянула буря. Правда, без молний и грома, но с протестующее-мрачными тучами и ошалевшим от собственной свободы ветряным дождем. Ни один мускул не дрогнул на лицах байкеров. Волосы шелохнулись, а мускулы – ни один. Да и то верно: байкерам ли бояться проявлений протеста и свободы? И они не только не забоялись, но и подлили масла в огонь, то бишь добавили шума в бурю: завели свои байки. И так уместно и вовремя это сделали, что компенсировали недогляд природы: земля дрогнула не от грома, а от тысяч и тысяч железно-лошадиных сил! Как нынче принято говорить, реально дрогнула!
И двинулись они по городу нерядовой колонной. И всяк их видел: и болт тачающий, и асфальт мурыжащий, и кастрюлями торгующий, и любой другой деятельный. И редко кто не прищуривался им вслед, хоть на секунду да засомневавшись: а может, приспустить флаг с надписью «Сытость и благополучие» да и выдвинуть какой-никакой протест? Ну или хотя бы скрыться от мира внутри надежного шлема, в полном соответствии с законом. Вроде бы и в обществе, но сам по себе. Вроде бы и один внутри шлема, но братские выхлопы ощущаются…

И путь байкеров был освещен солнцем, которое не преминуло тут же после старта явить им милость свою, утихомирив протестовавшие дождь и ветер. И тихо-мирно, по всем правилам движения шлифовали байкеры магнитогорские дороги, а вместе с ними и новый для нашего в принципе небуйного общества ориентир: непротивление закону байками, то бишь массовому сознанию бунтом, то бишь, в старом варианте, злу насилием. Это ли не свобода? Пусть не всеобщая, не всем милая и доступная, но гордая и достойная. А всеобщей-то свободы, как и всеобщих равенства, братства и прочего счастья, увы, нет в природе.
И дольше всех смотрел им вслед мальчик Вова, которому и протестовать-то еще не против чего, кроме манной каши, а свобода уже желанна – красивая она!
Впервые опубликовано в какой-то маленькой газетке, названия не помню (правда).


(Опубликовано не было) P.S. Белеет баннер одинокий средь моря клепаных косух…
А на баннере надпись «Молодая гвардия». Вспомнился почему-то Олег Кошевой со товарищи, вспомнился их не просто бунт, а борьба с фашистами, где ставкой была жизнь, свобода. С кем же пришли биться нынешние молодогвардейцы? Неужели с байкерами? Оказалось, нет. Не биться они сюда пришли, а влиться.
Ольга Макагонова, руководитель отдела идеологии и агитационной работы «Молодой гвардии»:
– Нам как молодежной организации все равно приходится сотрудничать даже с теми людьми, у которых есть некие фишки. Нехотя ли мы это делаем? Да конечно, хотя. Как в нашем городе можно нехотя?! У нас это принцип рекламы: если ты увидел какой-то лейбл, еще посмотрел, что этот лейбл действительно носится и показывается – тебе будет интересно, что это такое. Все менеджеры по рекламе действуют так же. Любое массовое мероприятие, когда появляются любые флаги – это реклама, по сути. Наша задача показать, что мы живы, что мы существуем и действуем.